ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ.
☺Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).
☺ Число записывается цифрами, месяц – прописью (посередине листа). Название работы - прописью, отступив одну клетку вниз от записи даты. Середину находим, отступая слева от края тетради 10 клеток ( на одиннадцатой пишем)
☺ Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются 2 клетки вниз( на третьей пишем).
☺ Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются 3 клетки вправо (пишем на четвертой).
☺ В любой работе отступается 2 клетки слева от края тетради (1 см). Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий.
☺ Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
☺ Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. В нашем случае - с помощью чертежа. Возможна и краткая запись.
«Главные» слова пишутся с большой буквы. Со 2го класса «главные» слова в краткой записи пишутся полностью, без сокращений. Остальные слова сокращаются до первой гласной.
Например:
Маленькие- 7 м.
Большие-3м.
☺ При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
☺ Если в чертеже 2 и более отрезков, следует давать названия каждому отрезку в соответствии с условием задачи. Пишем слева от отрезка.
☺ Если задача решается с помощью одного отрезка, то его условная длина - 8см, если с помощью двух , то меньший - 6см, больший - 8 см.
☺ Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
☺ Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. Начиная со второго класса учащиеся должны писать полный ответ в соответствии с нормами русского языка ( правильное грамматическое построение предложения)
Например:
Ответ: всего купили 10 мячей. ( неверно: 10 мячей купили всего)
☺ При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
- записать выражение полностью;
- указать цифрами над знаками порядок действий;
- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
- записать окончательное значение выражения.
Например:
2 1
15-( 6+7)=2 x-8=12
1) 6+7=13 x=12+8
2) 15-13=2 x=20
20-8=12
12=12
Ответ : х=20
☺ В сокращениях единиц измерения точка не ставится: мм \ см \ дм \ м \л \г \кг \т \ц \ и т.п.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАПИСИ ЗАДАЧ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ТИПА.
☺ Все чертежи выполняются простым остро заточенным карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
☺ Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
Нажав на кнопку ниже, Вы скачаете памятку в формате .doc и сможете просмотреть ее в текстовом редакторе MS World