ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ В АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКА

Адаптация (от лат. аdaptare - приспособлять) - в широком смысле - приспособление органов чувств к окружающим условиям.

На ребенка влияет целый комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Ребенок осваивает новую деятельность – учебную. На это требуется примерно 2-3 месяца, но у некоторых адаптация длится весь учебный год.

 Организм ребенка приспосабливается к этим факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций. Основными критериями адаптированного первоклассника являются:

 - положительное отношение к школе – желание ходить в школу и учиться, т.е. учебная мотивация;

 - умение входить в контакт со взрослыми и сверстниками и поддерживать его, бесконфликтность;

 - адекватное восприятие школьных требований, «Не хочу, не буду!» - это первые признаки дезадаптации;

 - легкое усвоение учебного материала, в 1-ом классе ребенок должен учиться легко и с радостью;

- проявление самостоятельности при выполнении учебных и иных поручений, первоклассник – это уже не дошкольник;

 - благоприятное статусное положение в классе, т.е. в классе есть друзья и приятели, ребенок с радостью общается с одноклассниками.

 

                                       Осталось...